Проанализировав статистику за время работы агентства, а также пообщавшись с коллегами-экспертами, мы выделили ряд внутрикорпоративных проблем руководителей, которые чаще всего являются “узким горлышком” в достижении целей. Давайте их рассмотрим.
Во-первых, собственник застревает в операционном управлении. Он тратит слишком много времени и ресурсов на решение рутинных вопросов, хотя ему следует держать фокус внимания на всей системе управления.
Во-вторых, нестабильные или низкие финансовые показатели. Владелец не может найти решение, как увеличить ключевые метрики, и становится заложником мысли, что «компанию невозможно масштабировать”. Но хуже всего, когда руководитель не имеет контроля даже над теми показателями, что есть в компании и не видит "утечки ресурсов”.
В-третьих, штатные ситуации со специалистами, которые не задерживаются в команде. Из-за постоянной смены кадров собственнику приходится самостоятельно контролировать большинство вопросов. Но это лишь малая часть. Многие просто не знают правил найма и способов удержания сотрудников.
Из-за этих проблем собственники теряют много времени, а сегодня время — это самый ценный ресурс.
Стоит отметить одно важное наблюдение: в компаниях микро- и малого бизнеса руководитель и компания тесно взаимосвязаны между собой. И личные проблемы собственника - это проблемы компании. И наоборот.